Список тем

кришна (36) вайшнавы (35) Любовь (32) веды (32) Христианство (22) практика (21) душа (20) смысл жизни (20) беседы (16) Бог (15) Православие (15) молитва (15) Христос (14) вера (14) Прабхупада (13) музыка (13) хорошее кино (12) чудеса (12) вегетарианство (11) семинары (11) древние традиции (10) ведическая культура (9) видео (9) индия (8) поучения (8) притча (8) жизнь (7) цигун (7) Серафим Саровский (6) вопитание (6) время (6) календарь (6) радость (6) Бхагават-гита (5) ИИСУСОВА МОЛИТВА (5) астрология (5) интересные ресурсы (5) красота (5) лекции (5) надежда (5) экадаши (5) Сюи Минтан (4) женщины (4) интересные книги (4) мгновение (4) суфизм (4) убойная пища (4) :) (3) ИСИХАЗМ (3) Лазарев (3) Маха-мантра (3) здоровье (3) лекарство (3) майя (3) новость (3) объективная реальность (3) освобождение (3) цитата (3) music (2) Мамонов (2) Рама (2) Туласи (2) У-СИН (2) Чжун Юань Цигун (2) анонс (2) болезнь (2) буддизм (2) друзья (2) тело (2) торсунов (2) убийство (2) фото (2) цена (2) Indi-ya (1) radio (1) Аллах (1) Афон (1) Григорий Палама (1) Дева Мария (1) Лао-Цзы (1) Маркес (1) Пелевин (1) Предсказания (1) Рамаяна (1) в каждой шутке... (1) гималайи (1) даосизм (1) деньги (1) дети (1) документальное кино (1) икона (1) китай (1) предназначение (1) славяне (1) смерть (1) столпники (1)

вторник, 29 июня 2010 г.

Внимание! Любовь Бога не означает что мы не понесем ответсвенности за свои поступки!


Бхагавад-гита как она есть, 5.15


надатте касйачит папам
на чаива сукритам вибхух
аджнаненавритам джнанам
тена мухйанти джантавах


Верховный Господь не отвечает за греховные и праведные поступки живых существ. Воплощенные в теле существа пребывают во власти иллюзии, потому что их истинное знание скрыто невежеством.


Комментарий Шрилы Прабхупады:
Слово вибху в переводе с санскрита означает « Верховный Господь, в полной мере обладающий безграничным знанием, несметными богатствами, беспредельным могуществом, славой, красотой и отречением». Самоудовлетворенный и самодостаточный, Он остается безучастным к греховной и благочестивой деятельности живых существ. Не Господь помещает их в те или иные условия – они сами, невежественные и сбитые с толку, хотят оказаться в определенном положении, и с этого начинается цепь действий и их последствий. Принадлежащее к высшей энергии Господа, живое существо по природе своей исполнено знания. И тем не менее из-за ограниченности своих сил оно склонно попадать под власть невежества.

В отличие от живого существа, Господь всемогущ. Господь – вибху, всеведущий, а живое существо – ану – бесконечно малое. Будучи духовной искрой, живое существо обладает свободой воли и способно желать. Но исполнить его желания может только всемогущий Господь. Поэтому, когда живое существо обуревают материальные желания, Господь позволяет ему осуществить их, но Сам Он не несет ответственности за действия и их последствия, порожденные теми или иными обстоятельствами, в которых живое существо оказалось по своему желанию. … Желание является тонкой формой обусловленности живого существа, и Господь исполняет его желания в той степени, в какой оно того заслуживает: человек предполагает, а Бог располагает.

Но, когда предметом желаний живых существ становится Сам Господь, Кришна, Он проявляет о них особую заботу и направляет их желания так, чтобы они могли постичь Господа и обрести вечное счастье.

Ведические гимны гласят: «Господь позволяет живым существам совершать благие дела, чтобы они могли возвыситься, и Он же позволяет им грешить, чтобы они могли оказаться в аду» (Каушитаки-упанишад, 3.8)
«Счастье и горе живого существа полностью зависят от Верховного Господа. Как облако, несомое ветром, по воле Всевышнего душа может попасть в рай или в ад».

Итак, живое существо, с незапамятных времен стремящееся избежать сознания Кришны, само является причиной собственного невежества. Хотя по природе своей живое существо вечно, исполнено знания и блаженства, будучи ничтожно малым, оно забывает о том, что по самой своей природе предназначено служить Господу, и попадает в сети невежества. И это же невежество заставляет его взваливать ответственность за свое обусловленное существование на Верховного Господа.

В «Веданта-сутре» (2.1.34) сказано: ваишамйа-наиргхрнйе на сапекшатват татха хи даршайати - «Господь ни к кому не испытывает ни любви, ни ненависти, хотя кажется, что это не так».