Список тем

кришна (36) вайшнавы (35) Любовь (32) веды (32) Христианство (22) практика (21) душа (20) смысл жизни (20) беседы (16) Бог (15) Православие (15) молитва (15) Христос (14) вера (14) Прабхупада (13) музыка (13) хорошее кино (12) чудеса (12) вегетарианство (11) семинары (11) древние традиции (10) ведическая культура (9) видео (9) индия (8) поучения (8) притча (8) жизнь (7) цигун (7) Серафим Саровский (6) вопитание (6) время (6) календарь (6) радость (6) Бхагават-гита (5) ИИСУСОВА МОЛИТВА (5) астрология (5) интересные ресурсы (5) красота (5) лекции (5) надежда (5) экадаши (5) Сюи Минтан (4) женщины (4) интересные книги (4) мгновение (4) суфизм (4) убойная пища (4) :) (3) ИСИХАЗМ (3) Лазарев (3) Маха-мантра (3) здоровье (3) лекарство (3) майя (3) новость (3) объективная реальность (3) освобождение (3) цитата (3) music (2) Мамонов (2) Рама (2) Туласи (2) У-СИН (2) Чжун Юань Цигун (2) анонс (2) болезнь (2) буддизм (2) друзья (2) тело (2) торсунов (2) убийство (2) фото (2) цена (2) Indi-ya (1) radio (1) Аллах (1) Афон (1) Григорий Палама (1) Дева Мария (1) Лао-Цзы (1) Маркес (1) Пелевин (1) Предсказания (1) Рамаяна (1) в каждой шутке... (1) гималайи (1) даосизм (1) деньги (1) дети (1) документальное кино (1) икона (1) китай (1) предназначение (1) славяне (1) смерть (1) столпники (1)

среда, 31 марта 2010 г.

Буддизм

Нас с Умапати беспокоят нападки Свамиджи [Прабхупады] на Буддистов. Хотя Гаутама
Буддха упоминается в Шримад-Бхагаватам как аватара, Свамиджи ссылается на
его учение просто как на акт против забоя животных.
"Господь Буддха пришел на землю, чтобы проповедовать ахимсу, -
говорит он нам. - Ненасилие. И для того, чтобы сделать это, ему
пришлость отвергнуть Веды, поскольку Веды допускают жертвоприношения
животных при соблюдении определенных условий. Но Будда отверг Веды и
проповедовал нирвану, пустоту: поскольку жизнь - это страдание, самое
лучшее это отрицать существование всего. Да, материальная жизнь - это
страдание, но Бог - это не пустота. Бог - это личность, и человеческая
жизнь - это средство для нас пробудить наши взаимоотношения с этой
Верховной Личностью. Поэтому мы называем философию Буддистов
атеистической".
Когда мы с Умапати возвращаемся на Мотт Стрит, мы обсуждаем лекцию
Свамиджи.
- А что на счет вечных и всеведующих татхагатов?
- Разве они не существуют в сфере нирваны? А разве нирвана не
является пустотой с формой?
- А что насчет Будды? Разве ему не поклоняются как воплощению
татхагатов?
В конце концов , мы идем на квартиру к Свамиджи.
- У нас есть некоторые пункты, которые нам трудно понять, - тихо
начинаю я.
- И какие же? - спрашивает Свамиджи, говтовый ко всему. Я чувствую,
как становлюсь все меньше и меньше.
- Почему вы называете Буддистов атеистами? - выдавливаю из себя я.
- Потому что они являются таковыми, - говорит он.
- Но нам это не понятно, - упорствую я. - Просто, это противоречит
Сутрам, которые мы читали.
- У них нет никаких предсталений о Личности Бога, - отвечает он, -
и они отвергают Веды. Поэтому, они - атеисты.

Это не удовлетворяет меня. Это кажется чересчур упрощенным.
- Но атеисты не верят в Верховную Сущность или высшее сознание за
пределами вселенной, - отваживаюсь я. - Насколько я в состоянии понять,
когда Будда или буддисты говорят о божественном сознании или
божественном разуме, они говорят о Боге, таким образом, называть их
атеистами было бы несправедливо.
Я захожу слишком далеко. Свамиджи внезапно вскакивает на ноги.
- Если я говорю, что они атеисты, значит, они атеисты! - кричит он,
выделяя каждое слово. - Они отрицают Кришну, Верховную Личность Бога,
они отрицают Веды, они отвергают Ведическую культуру, и поэтому они -
атеисты!
Мы не видели его таким разгневаным с тех пор, как он кричал на
Киртанананду. Я хочу провалиться сквозь землю. Боюсь, что если он не
успокоится, может случиться что-то ужасное. И мой тупой вопрос будет
тому причиной.
- Да, конечно, - быстро соглашаюсь я, пытаясь нейтрализовать
оскорбление, нанесенное мной. Свамиджи садится обратно за сундучок,
кажется, что его ярость уходит, так же быстро, как и пришла. После
продолжительного молчания, я предлагаю, что я думал, я читал некоторые
отрывки, где Будда, возможно, говорил о Боге.
- Тогда принеси эти отрывки, - говорит он. - Но ты не найдешь ни
одного такого.
Этим вечером на Мотт Стрит мы простматриваем буддистские Сутры, не
найдя ни каких явных упоминаний о Боге, по крайней мере, в Ведическом
смысле. Намеки на Бога есть лишь в "божественном сознании" и в
"татхагатах", которые, кажется, имеют некие божетсвенные качества.
Свамиджи прав. С Ведической точки зрения, Будда, несомненно, - атеист.
Тем не менее, мы выбираем отрывки, которые в наибольшей степени
соответствуют случаю, и несем их Свамиджи.
- Вы правы, - начинаю я. - Там нет упоминаний о Боге.
- Видите!
- Но мы обнаружили некоторые отрывки, которые намекают на...
Он качает головой, показывая тем самым, чтобы я не пытался.
"Проповеднику необходимо нападать", - говорит он, сворачивая обсуждение.
Я чувствую себя очень маленьким и глупым, безмозглым простофилей
пред его величием; скурпулезным книжным червем пред его божественной
милостью.

(Из книги "ВЗРЫВ ХАРЕ КРИШНА" о зарождении Сознания Кришны в Америке)
Хайагрива Дас (1966 - 1969)

Вишвеш Тиртха о Прабхупаде

Расказывает Шрила Радханатха Свами:


Несколько лет тому назад последователи Мадхаваачарьи ( одна из самых
ортодоксальных, и признанных сампрадй Индии) отмечали день явления
своего Ачарьи который явился к тому времени около семисот лет тому
назад. Празднование проходило в месте которое назавается
Панчака-Кшетра, рядом с городом Удупи. Все большие Гуру и Ачарьи с
Мадхава Сампрадаийи и с других Вайшнавских школ собрались в этом
месте. В южной Индии последователи Мадхава Ачарьи считаются самыми
строгими и авторитетными Вайшнавами.

За несколько сот лет ни один из саньяси их сампрадаи не пал!
Они очень строги и являются крупными учеными и знатоками Вед.

Итак самый крупный, известный и влиятельный среди всех Ачарьев
которого звали Пенджуарнатх Свами Вишвеш Тиртха, сидя на возвышенном
троне с десятками тысяч окружившими его со всех сторон учениками
Саньяси начал говорить. В начале он прославил Мадхаваачарью, а затем
он стал прославлять Шрилу Прабхупаду.

Он сказал что учение Мадхаваачарьи никогда не покидало пределов Индии,
до тех пор пока А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада не подарил его
всему миру. Он сказал что Прабхупада распространил чистое учение
Бхагавад Пураны (Шримад Бхагаватам) и Бхагавад Гиты на всех
континентах , и городах по всему миру. При этом Шрила Прабхупада никак
не разбавил и не исказил чистое учение Санатана Дхармы. Он продолжал и
продолжал прославлять его и затем в завершении сказал: ќ Все мы
сегодня сидящие тут взятые вместе и вложенные в одного человека, не
равняемся одной пылинки с лотосных стоп самых простых учеников
Бхактиведанты Свами, которые распространяют сейчас его учение по всему
миру.›